?

Log in

 
 
05 April 2010 @ 05:10 pm
Социалистические корни авторской песни  
Купил недавно № 100 "Нового литературного обозрения". Спецвыпуск, посвящённый "Антропологии закрытых обществ". Выпуск был ещё интересен и тем, что о случаю юбтлея журнала к номеру прилагался указатель статей за все 100 выпусков журнала. Интересующимся желаю почитать многие статьи номера, уже выложенные в и-нете. Я, как неисправимый эстет, ппредпочитаю многим текстам в сети книги (если есть еньги, конечно!))) ).

Но вот что в это выпуске я выделил бы - так переведённую с английского статью исследователя Росена Джагалова "Авторская песня, как жанровая лаборатория "социализма с человеческим лицом" (страницы 204 - 215, сообщаю дабы вы не заблудились в свышевосьмистстраничном номере). На любителя, конечно, но я отношусь к ценителям и любителям жанра авторской песни (хотя и даеко не всякой) - будь то сташий классиком В.С. Высоцкий или Михаил Щербаков, французские шансонье (начиная с П.-Ж, Беранже и заканчивая Жоржем Брассансом, Жаком Брелем, Лео Ферре, Жоржем Мустаки), барды американского фолка (Пит Сигер, Фил Окс, Джоан Баэз, Боб Дилан), итальянские кантаутори (Фабрицио де Андре), немецкие (Вольф Бирман, Ханнес Вадер) или польские авторы-исполнитеи (Эдвард Стахура, Яцек Качмарский). Так что - от всей души рекомендую. Статья позволяет оценить международные масштабы влияния этого жанра. Что весьма существенно - узнаете много о левых корнях авторкой песни. Здесь много внимания Джагалов уделяет как среде интеллектуалов 1960-х - 70-х годов, искавшей "третий путь" в рамках "социализма с человеческим лицом", так и истокам левой авторской песни. Истоки эти он видит в творчестве Брехта с его зонгами. Кстати, здесь к месту упомянуть, что в годы,следовавшие за Первой мировой, Брехт начинал своё творчество с исполнений под гитару песен сосбтвенного сочинения. Так что всё очень и очень интересно.


В и-нете статью Росена Джагалова можно прочитать вот здесь:

http://magazines.russ.ru/nlo/2009/100/dz16.html